В начале недели прошли первые международные старты для нашей сборной.
На озере Варезе в Италии подряд стартовали Европейская квалификационная олимпийская регата и Чемпионат Европы.
Участие в Европейской квалификационной олимпийской регате завершилось для нашей сборной двумя завоёванными лицензиями в классе женской одиночки и женской двойки парной лёгкого веса.
Сильный ветер на месте гонок внес коррективы в расписание ЕОКР. В понедельник прошли отборочные заезды и только в четверг спортсмены вышли на старт финалов.
Анна Пракатень выиграла свой заезд с отрывом в 11 секунд, обеспечив себе участие в Олимпийских Играх в Токио.
Экипаж женской двойки парной лёгкого веса – Мария Боталова и Анастасия Лебедева – пришли на финиш первыми с отрывом в 7 секунд и завоевал лицензию на ОИ.
Александр Вязовкин стал вторым в классе мужских одиночек, а мужская двойка парная лёгкого веса в составе: Кирилл Блиновских и Максим Телицын – третьей.
На следующий день, 9 апреля, стартовал Чемпионат Европы 2021 года.
35 стран, 236 участников и 10 российских экипажей.
Три дня напряжённых стартов в Италии для нашей сборной завершились воодушевляющими результатами. 6 российских экипажей в борьбе вышли в финалы А.
Анна Пракатень завоевала золото в классе одиночек среди женщин. Наша одиночница уверенно выигрывала каждый свой заезд, все больше и больше удивляя комментаторов соревнований. На финале в прямом эфире все время гонки практически уделено российской спортсменке. Анна стала первой на финише со временем 07:29.76. Всего было заявлено 15 экипажей.
Женская восьмёрка в составе Елены Данилюк, Елизаветы Ковиной, Екатерины Севостьяновой, Анны Карповой, Екатерины Потаповой, Анастасии Тихановой, Ольги Заруба, Елизаветы Корниенко, Елизаветы Крыловой (рул.) стала бронзовым призёром Чемпионата Европы 2021. Девушки уверенно заняли третью позицию в финале и не сдавали ее до конца дистанции.
Мужская двойка парная напрямую попала в полуфинал А/В из предварительного заезда, уверено выиграв его. В финальном заезде российский экипаж первую половину дистанции шёл на призовых местах, но на финише Илья Кондратьев и Андрей Потапкин заняли 6 место из 24.
Женская четверка распашная, не попав напрямую в полуфинал А/В, показала великолепную борьбу в утешительном заезде и прошла в финал А, выиграв 5 сотых у второго места. Это был удивительный финиш от команды в составе: Валентина Плаксина, Василиса Степанова, Екатерина Глазкова, Кира Ювченко. В итоге девушки стали 5 из 12 команд.
Женская двойка парная лёгкого веса в составе Марии Боталовой, Анастасии Лебедевой стала 6 из 13.
Немного изменённый с прошлого года экипаж мужской четверки безрульной завершил участие в Чемпионате Европы на 6 месте. Всего было заявлено 13 экипажей. Состав команды: Дмитрий Кузнецов, Илья Иванов, Максим Голубев, Василий Степанов.
Изменения произошли и в составе мужской четвёрки парной. Экипажу не хватило 5 секунд до попадания в главный финал. Мужчины боролись до конца и уверенно выиграли финал В, заняв 7 место в общем зачёте из 14 команд. Состав команды: Павел Сорин, Никита Еськин, Никита Моргачев, Артём Косов.
Мужская двойка парная лёгкого веса в составе: Максим Телицын, Кирилл Блиновских завершила Чемпионат на 9 месте из 14 экипажей.
Николай Пименов, стартовавший в классе мужских одиночек, показал достойную борьбу за финал. Нашему одиночнику не хватило секунды до попадания в полуфинал А/В. Итог: 13 место из 23 экипажей.
Самый молодой российский экипаж женской четвёрки парной – Анастасия Любич, Екатерина Питиримова, Ольга Иноземцева, Екатерина Курочкина – стали 10 из 11 экипажей.
Выступление российской сборной прокомментировал главный тренер Дмитрий Ковалев: «Прежде всего хочу высказать слова благодарности нашим спортсменам, которые подарили нам положительные эмоции, доказав, что Русские умеют бороться и побеждать, всем тренерам и специалистам, работа которых дала возможность нашим спортсменам показать конкурентные результаты.
Две лицензии на ЕОКР, 6 финалов и 2 медали на ЧЕ вызывают “сдержанный оптимизм” за 1 месяц до ФОКР, где будут разыгрываться лицензии ещё в 12 классах судов. Реально оценивая наши возможности, если ЗЭП пройдёт по плану, думаю, сможем побороться ещё за 5-6 Олимпийских лицензий. Несомненно, сотрудничество с иностранными специалистами приносит положительные плоды. Сделаны первые шаги по объединению команды в методическом, техническом, эмоциональных аспектах. Постарались убрать политику, оставив “чистый спорт”, где всё определяет скорость лодки.
Впереди много работы, так как системные проблемы в нашем виде спорта никуда не исчезли. Для сборной команды это прежде всего отсутствие качественного резерва как среди спортсменов, так и тренеров.»